Ремонт литых дисков
Ремонт литого диска (он же штампованный), отличается от других типов дисков. Дело в том, что структура материала литого диска такова, что даже небольшое с виду повреждение может привести к полному разрушению конструкции, если срочно не предпринять меры по его реконструкции. Также достаточно часто изменяется геометрия, что сильно влияет на удобство использования – появляется так называемое осевое биение («восьмерка»). Есть и повреждения, которые исправить не удастся – это сильные сколы, трещины на всю длину или в районе ступицы. Если вы наблюдаете такие повреждения, смело можете выкидывать диск или сдавать его в металлолом – он не подлежит восстановлению.
Как известно, литые диски изготавливаются методом литья, потому они достаточно плохо подвержены ремонту. Это же влияет на выбор способов, которыми совершается ремонт легкосплавных дисков:
- реставрация литых дисков методом сварки – распространённый вариант, который позволяет устранить целый спектр повреждений – царапины, сколы, трещины, устранить поврежденные участки, заменив их новым материалом. Правда, нужно иметь в виду, что ремонт дисков автомобиля методом сварки не дает полной гарантии того, что автомобилем можно пользоваться безопасно – в любой момент колесо может снова повредиться, причём в местах старых дефектов. Потому пользуйтесь дисками после сварки с осторожностью;
- рихтовка литых дисков – еще один популярный метод восстановления. Правда, для его использования есть ограничения – например, сильно поврежденные обода рихтовка дисков не спасет, и придется искать другие методы реставрации колесных дисков. Выполняется рихтовка дисков в Киеве при помощи молотка или подобных инструментов: с помощью аккуратных постукиваний диску возвращается геометрически правильная форма. Выполнять такие работы должен только высококвалифицированный специалист, потому что неопытный мастер как минимум не сможет выполнить ремонт кованых дисков, а как максимум – максимально испортит диск. Нужно помнить, что цена рихтовки дисков относительно других методов реставрации невысока;
- прокатка литых дисков – метод, который похож на рихтовку, однако выполняется с помощью специального оборудования – прокатного станка. Благодаря нагреванию и воздействию станка прокатка колесных дисков дает результаты намного лучше, чем рихтовка, и при этом по времени намного быстрее. Правда, цена прокатки дисков выше, чем рихтовки, и сравнима со сварным методом реставрации. Кроме того, прокатка стальных дисков более затратная, поскольку это сложный процесс, требующий высокой квалификации и более совершенного оборудования.
Отдельно стоит упомянуть о таком способе ремонта литых дисков в Киеве как покраска. Понятно, что в данном случае речь не идет о классическом восстановлении – устранить повреждения, трещины, сколы при помощи краски не удастся. Однако восстановить защитное покрытие, которое позволяет избежать коррозии, вполне возможно. Как известно, во время эксплуатации защитное покрытие диска понемногу стирается, и в местах, где его нет, может развиваться ржавчина, и колеса теряют эстетическую привлекательность. Чтобы правильно выполнить покраску, нужно тщательно устранить прошлый слой краски, и только посоле этого специальным распылителем нанести новый слой. Важно также по окончании работ проверить баланс колеса, чтобы удостовериться, что слой покрытия нанесен равномерно.
Как сделать так, чтобы ремонт дисков не понадобился
Даже несмотря на то, что на ремонт литых дисков цена достаточно невысока (особенно методами рихтовки или прокатки), всё равно можно попытаться избежать повреждений и связанного с ними ремонта. есть несколько правил, которые помогут минимизировать повреждения и дольше сохранить колеса вашего авто целыми. Вот они:
- не забывать про такую простую и важную процедуру как мытье дисков. Во время эксплуатации на поверхности оседает песок, грязь, масло, которые со временем разъедают защитное покрытие и приводят к коррозии. Регулярное мытьё устраняет частички грязи и защищает диски;
- полировка – после мытья рекомендуется воспользоваться полиролем, чтобы добавить дискам блеска и дополнительно защитить – молекулы полироля покрывают поверхность надежным слоем, не пропуская другие частицы;
- балансировка – несмотря на то, что сегодня это не является необходимой и обязательной процедурой, балансировка автомобиля позволяет быстро и точно выявить малейшие отклонения формы колес. Ведь чем раньше проблема будет выявлена, тем проще и дешевле ее установить. Кроме того, неправильная форма колеса – это большая опасность для водителя и пассажиров авто.
Выполняя эти нехитрые правила, вы сможете если не полностью решить проблемы с ремонтом, то как минимум серьезно их упростить и сократить частоту походов в мастерскую до минимума.
Как выбрать хорошую ремонтную мастерскую
Все знают, как важно выбрать правильного врача – квалифицированного, с полным набором диагностического оборудования и набором необходимых лекарств. С автомобилем точно так же – хорошая мастерская и талантливые мастера на вес золота. Если вас интересует, как правильно выбрать мастерскую, то для этого есть несколько советов:
- опросите знакомых-автомобилистов – наверняка кто-то из них уже сталкивался с такой или похожей проблемой, как у вас. Возможно, они подскажут адрес мастерской, где делали ремонт, или наоборот отговорят от услуг той компании, что им помогала;
- сравните цены - стоимость прокатки дисков в Киеве и других услуг может очень серьезно отличаться в разных компаниях. Выбирать нужно по бюджету, однако самые дешевые и самые дорогие мастерские лучше обходить, вряд ли они смогут похвастаться хорошим сервисом и оказанием услуг, которые вас удовлетворят;
- поищите отзывы в сети – современные технологии способствовали развитию большого количества отзывов обо всем, от молока в ближайшем супермаркете до элитного автомобиля в фирменном салоне. Скорее всего, вы без труда найдете отзывы про интересующую вас мастерскую, и они помогут вам определиться, стоит ли доверять данной компании или лучше поискать другие варианты.